Кредитные услуги


Статьи

Интернет заменит турагента

Относительно недавно появились работающие сегодня на территории России туристические онлайн-сервисы, а еще в 2010 году данная ниша была никем не занята. Но жители России довольно быстро оценили преимущество онлайн-туризма, что повлияло на стремительный рост этого рынка.
Как сообщает независимое агентство Rutramarin, в прошлом году оборот туристического рынка в России составил 45 миллиардов долларов, прибавив 12%. Онлайн-тревел-сектор также увеличился на 33% и был оценен в 8,3 миллиарда долларов. Стоит обратить внимание, что самую большую прибыль принесли авиабилеты, продажи отелей, железнодорожные билеты, и на последнем месте – реализация готовых туров. Основные игроки считают, данная динамика должна сохраниться и в текущем году, увеличение оборота составит 10 миллиардов долларов соответственно.
Стоит отметить, РФ еще не вышла на одну линию по уровню проникновения онлайн-туризма даже с Индией, где он не менее 30%, не говоря уже про США и Европу, где больше половины клиентов в отрасли пользуются сетевыми сервисами. Рынок онлайн-туризма на территории России имеет более позднее развитие, в связи с чем его рост на сегодняшний день очень стремительный.
Игроки рынка подсказывают, что касается традиционных агентств, то они должны будут начать движение в сторону персонального сервиса или сосредоточить свое внимание на услугах корпоративным клиентам. Например, сейчас многие страны могут предложить сервис персонального тревел-менеджера, с помощью которого клиент может заказать любое путешествие. Эксперты предполагают, что традиционная продажа туров уйдет в онлай за пять - шесть лет.
Однако, многих туроператоров совершенно не пугает развитие онлайн-сервисов. Исполнительным директором Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе предлагается посмотреть на Европу и за океан. По ее мнению, что там традиционные турагентства не вытесняются, не смотря на то, что жители Европы и США больше отдают предпочтение туристическим услугам онлайн. На Западе работа обычных турагентств также продолжается, этот сегмент нормально развивается, в связи с чем можно сказать, что онлайн-сервисы будут только конкурировать с традиционными.
 

24, 3, 2014