Кредитные услуги


Статьи

Минобрауки получило пальму первенства по неэффективности

Согласно экспертно-аналитическому мероприятию по анализу на то, какая эффективность использования выделенных на осуществление федеральными органами исполнительной власти собственных полномочий бюджетных средств Счетной палатой Российской Федерации были проверены федеральные ведомства. Аудиторы пришли к выводу, что пальма первенства принадлежит Министерству образования и науки среди остальных ведомств по численности неразработанных нормативных актов, которыми регламентируются основные вопросы отрасли.
По результатам отчета чиновниками из Минобрнауки 19 нормативно-правовых актов, в которых нуждается образование и наука с целью полноценной своей работы, не были приняты. Вторым стало Министерство культуры, специалистами которого не было разработано 18 необходимых нормативно-правовых актов, что составляет 18,3 % от общего числа предусмотренных. 9 нормативных документов (13,4%) не было принято Министерством спорта.
Стоит заметить, что в соответствии с отчетом, на 1 января прошлого года федеральными органами исполнительной власти было разработано 130 административных регламентов исполнения контроля и надзора, а также 381 административный регламент по предоставлению государственных услуг. Как показал анализ сайта госзакупок, в разделах сайта по МЧС России, ФМС Российской Федерации, ФСТЭК России содержатся ссылки на утратившие свою силу административные регламенты.
По словам депутата Госдумы Владимира Бурматова, если данная ситуация не изменится и министерством систематически не будут исполняться свои функции, то правительство будет вынуждено разделить Минобрнауки на две части. Целью данного разделения будет являться заставить одну его часть заниматься вопросами, касающимися непосредственно образования, а вторую – вопросами науки. Также следует продумать передачу всех функций, связанных с наукой, агентству и о его расширении и появлении в нем профессионалов, которые могли бы заниматься данной деятельностью. Ливанов все полномочия не тянет. Все сделанное является ключевыми вопросами, а не научной базой, которая до сих пор не разработана. В таком случае возникает вопрос о деятельности Министерства образования.
 

18, 4, 2014