Кредитные услуги


Статьи

На российском рынке товаров люкс отмечено колоссальное снижение

На территории России зафиксировано резкое падение потребления товаров класса люкс. По прогнозам Bain & Co, снижение рынка дорогих товаров в текущем году составит 18%. Заметим, что такой ситуации не было даже в период кризисных 2008 – 2009 годов. Согласно итогам текущего года, снижение рынка предметов личного пользования класса люкс, таких как одежда, аксессуары, ювелирные изделия, часы, в России составит до 4,6 млрд евро. Необходимо отметить, что данное падение во всем мире является сильнейшим за все года. Даже относительно кризисного 2009 года, когда товары класса люкс в РФ стали на 5% меньше использоваться, падение сегодня является сильнее. 
Согласно предсказаниям в начале этого года исследователей, рынок предметов роскоши России должен был понизиться только на 4-6%. Среди факоров, которые стали главными причинами снижения продаж в российском сегменте люкс, по итогам 2014 года Bain & Co называет девальвацию рубля, крымский кризис, благодаря которому значительно упала экономика РФ, в сочетании снижения доверия потребителей. Кроме того, одной из главных причин также является разочарование от Олимпийских игр, которые проходили в Сочи. Восточноевропейские страны и некоторые страны Западной Европы, среди которых французские курорты и торговые итальянские города второго эшелона, также пострадали от экономического кризиса в Российской Федерации и снижения платежеспособности россиян. Такие данные приводит компания Bain & Co, опираясь на свои исследования. 
Отчеты за прошедшие девять месяцев 2014 года еще не опубликовали продавцы люксовой продукции, такие как Prada, Salvatore Ferragamo. Однако, согласно итогам первых шести месяцев текущего года, Prada было отмечено падение продаж на территории Европы на 1% - оборот составил 481,7 миллионов евро. Среди основных причин, которые привели к сложившейся ситуации, отмечены проблемы политико-экономического характера, которые стали причиной понижения туристического потока при остававшихся слабыми домашних продажах. Однако, богатые россияне продолжают оставлять свои средства в других странах, среди которых по исследованиям Bain & Company, пальма первенства принадлежит Дубаям.

15, 10, 2014