Кредитные услуги


Статьи

Официальные автодилеры повысят продажи автомобилей с пробегом

По прогнозам главного редактора «Автобизнес ревю» Сергея Баранова, в текущем году ожидается увеличение продаж машин с пробегом официальными автодилерами. Как он отметил, в прошлом году официальные дилеры смогли продать 360 тысяч подержанных машин, что составляет около 6% вторичного рынка. Не смотря на это в российской столице на долю дилеров приходится более 30%. 
Согласно обнародованной "Ведомостями" информации «Автобизнес ревю» проанализировало 65 холдингов, которые занимают 45% рынка новых автомобилей. По причине того, что рынок новых машин сжимается, дилеры обращают внимание на вторичный рынок – у многих из них увеличение на этом рынке в 2014 году было более быстрым, в отличие от рынка в целом. По словам Баранова, некоторым удалось удвоить и даже утроить результат. Среднее увеличение продаж составило 35% - до 200 тысяч штук. По словам главного редактора "Автобизнес ревю", в текущем году число сделок на вторичном рынке сократится, однако продажи через официальных дилеров увеличатся – некоторые холдинги делают ставку на машины с пробегом по причине их доступности. Общее падение спроса, а также сокращение продаж новых автомобилей станут сдерживающим фактором, что, в свою очередь, приведет к сокращению количества автомобилей для trade-in. 
Как заявил руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев, с помощью развития вторичного рынка станет возможным сгладить эффект от уменьшения дохода и прибыльности во время кризиса, а также нарастить доход в долгосрочной перспективе: вторичный рынок падает медленнее. А. Томышев считает, что рост доли подержанных автомобилей в доходе может иметь положительное влияние на рентабельности: маржинальность данного бизнеса составляет около 10%, а рентабельность продажи новых автомобилей в период 2015 – 2016 годов при консервативном сценарии могут быть снижены до нуля. Нарастить долю на вторичном рынке дилеры имеют возможности благодаря развитию комплексных программ, которые включают не только проверку и продажу, а также привлекательные гарантийные, страховые и кредитные программы. Необходимо активизировать кооперацию со страховщиками, банками и автозаводами, развивать комиссионные программы и trade-in.

20, 3, 2015