Кредитные услуги


Статьи

Российские алкогольные напитки в очередной раз запретят рекламировать

В планы Госдумы входит отмена только что принятого закона о возвращении рекламы отечественного алкоголя в СМИ. Об этом фракция ЛДПР готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О рекламе». По мнению главы фракции либерал-демократов в Госдуме Ярослава Нилова, законопроект, который разрешает возвратить рекламу алкогольных напитков в СМИ, не значился в повестке, а его редакция во втором и третьем чтениях не была изучена в профильном комитете. По этой причине депутат отмечает, что проект был принят с нарушением регламента, а сама идея возвращения рекламы алкоголя под предлогом необходимости развития винодельчества и привлечения инвестиций принесет больше вреда здоровью народа, чем экономическую выгоду. 
Необходимо сообщить, что поправки, разрешающие рекламу алкоголя российского производства в СМИ, были приняты Госдумой 23 декабря, а 25 декабря проект поддержали в Совете Федерации. Но среди сенаторов оказались и противники возвращения рекламы алкоголя. Среди таких находится и Вячеслав Фетисов, ранее предлагавший принять законопроект о повышении возрастного ценза на приобретение алкогольных напитков до 21 года. В силу закон о возобновлении трансляции рекламы алкогольных напитков в СМИ вступает 1 января 2015 года. Ранее на территории Российской Федерации был введен полный запрет на рекламу алкоголя в СМИ и в интернете, который действует с 1 января 2013 года. 
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиза заявляет, с помощью возвращения рекламы отечественных алкогольных напитков будет развиваться производство, в то время, когда отсутствие рекламы никак не повлияло на снижение количества употребления алкоголя в стране. Как утверждает президент Независимой наркологической гильдии Руслан Исаев, возвращение рекламы вина может быть причиной отказа некоторых российских граждан от более крепких напитков. А по утверждениям председателя Союза борьбы за народную трезвость Владимира Жданова, последние тенденции с повышением продажи алкоголя, а также частичного возвращения рекламы представляют собой прямое лоббирование интересов производителей.

1, 1, 2015