Кредитные услуги


Статьи

В этом году на празднование Нового года граждане России потратят меньше, чем год назад

На празднование Нового года в 2014 году каждый россиянин в среднем потратит около 15 тысяч 107 рублей, тогда как в 2013 году праздничные расходы составили около 19 тысяч 200 рублей. По данным сообщения партнера Deloitte Владимира Бирюкова, в этом году, с учетом инфляции в реальном выражении, не ожидается увеличение расходов. Необходимо напомнить, что в кризисный 2008 год граждане Российской Федерации были вынуждены уменьшить реальные траты на новогодние праздники на 35%. Основные статьи новогодних расходов не изменились – 42 – 44% будет израсходовано на подарки и еду, а оставшиеся 13% пойдут на развлечения. Но нужно отметить, что изменился подход к новогодним расходам. Так, год назад всего лишь 8% участников опроса изъявляли желание делать новогодние покупки в более бюджетных магазинах, а в этом году их количество возрасло аж до 29%. 
Сегодня затраты потребителей остались неизменными сравнительно с 2013 годом – по продажам и по среднему чеку динамика повторяется. Продажи в декабре, в отличие от ноября, традиционно возрастают в 1,5-2 раза, и 2014 год не является исключением. Что же касается товаров, благодаря которым обеспечиваются продажи сетям сегодня, то экономия заметна. Так по словам «Ашана», потребители в текущем году предпочитают более дешевые марки, стараясь при этом не менять привычную для себя продуктовую корзину. Как уведомила Курносова, то на такие категории товаров, как новогодние сувениры, подарки, украшения, чай, экономия не распространяются. Однако, потребители стали выбирать более дешевые крупы, сахар, овощи и фрукты. 
В отличие от 2013 года, в этом году непродовольственные товары к Новому году потребители начали закупать раньше – уже с начала ноября. Так, в «Эльдорадо» повышенные продажи начались с ноябрьскими праздниками, а также «скачками валютных курсов» и закупались в том числе и традиционные новогодние товары – смартфоны, телевизоры, кухонная утварь. По словам вице-президента и совладельца сети мебельных гипермаркетов Hoff Михаила Кучмента, ожидается рост продаж в декабре, однако возможно, что взрывные продажи ноября частично реализовали декабрьский спрос. Также он добавил, что длительность потребительского бума составляет шесть недель, четыре из которых уже прошло.

5, 12, 2014