Кредитные услуги


Статьи

"Яндекс" планирует привлечь в Россию китайских рекламодателей

Российская поисковая система "Яндекс" планирует детально изучить китайский рынок и открыть в Шанхае свой офис. В то же время, речи о том, чтобы «Яндекс» вышел на китайский рынок, не ведется – компания не собирается становиться прямым конкурентом местного поискового гиганта Baidu. Офис же в Китае открывается исключительно для привлечения китайских рекламодателей на российский рынок. 
Как уведомила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, официальное решение об открытии офиса компании на территории Шанхая отсутствует. Сегодня компания имеет международный офис продаж в Швейцарии, которым руководит Бернар Люке. В 2014 году местные СМИ обнародовали информацию, что в Китае планирует открыть офис и социальная сеть «ВКонтакте». Однако Дмитрий Сергеев, владелец этой социальной сети и первый заместитель гендиректора Mail.ru Group, опроверг данную информацию. Он уведомил, что в Китае работают агентства, которые продают рекламу в этой соцсети китайским рекламодателям. Не смотря на это, в целом, по мнению Mail.ru Group китайский рекламный рынок является перспективным направлением для продвижения myTarget. 
В связи с экономическим кризисом и санкциями со стороны США и Евросоюза в настоящее время рекламный рынок России переживает большие проблемы. В прошедшем году он увеличился всего 4% против 10% в 2013 году. А в последнем квартале 2014 года единственным сегментом рынка, который показал рост, стала контекстная реклама в сети. Согласно прогнозам аналитиков на этот год, интернет останется единственным российским медиа, прибыль которого будет увеличиваться в то время, как остальные медиа пойдут в минус. 
Сложная геополитическая ситуация стала причиной того, что в настоящее время сотрудничество с западными компаниями очень ограничено. В связи с этим, российские компании отправились на поиски партнеров среди рекламодателей Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако, в Китае есть некоторые крупные компании, такие как Alibaba или Xiaomi, которые могли бы стать более известными в Российской Федерации. С другой же стороны российским рынком может заинтересоваться малый азиатский бизнес – по причине падения курса рубля многие российские граждане заменяют дорогие западные бренды более дешевыми китайскими аналогами. В связи с этим небольшие китайские интернет-магазины могут стать новыми рекламодателями на «Яндекс. Директе».

19, 3, 2015