Кредитные услуги


Статьи

К чему приводят «лайки» в Facebook

Это может повлиять на их поведение и понизить самоконтроль. Данный вывод следует из исследователя ученых из Университета Питтсбурга и Бизнесс-школы в Коламбии, которое было недавно опубликовано в журнале Consumer Research.

«Насколько нам известно, мы первыми обратили внимание на эту проблему и провели исследование, ставящее своей целью доказать, что с помощью социальных сетей в интернете можно повлиять на самоконтроль отдельного пользователя, – говорит один из авторов статьи, доцент кафедры бизнес-администрирования Эндрю Стивен. – Мы доказали, что с помощью Facebook ослабить бдительность человека и повлиять на самоконтроль».

В статье, написанной Стивеном совместно с Китом Уилкоксом, доцентом кафедры маркетинга в бизнес-школе Columbia, содержатся результаты пяти отдельных исследований, проведенных c помощью более 1000 американских пользователей Facebook.

В первом исследовании ученые установили, как тесно между собой связаны «друзья» в Facebook. Во время этого исследования они выяснили, у участников со «слабыми связями» самооценка не зависит от «лайков» и поощрительных отзывов, в отличие от тех, кто сильнее привязан к «друзьям», – у них резко повышалось чувство самоуважения.

Во втором исследовании Стивена и Уилкокс оценили, насколько растет самооценка и что именно влияет на это.

«Мы обнаружили, что люди с «прочными связями» испытывают большее чувство собственного достоинства, когда они сосредоточены на создании и поддержании образа, который хотели бы демонстрировать в социальных сетях, – рассказал Уилкокс. – Это говорит о том, что, размещая информацию в сети, люди больше надеются на то, что их поддержат именно близкие друзья».

Третье и четвертое исследования помогли установить связь между самооценкой и самоконтролем. А в пятом исследовании было проанализировано использование чатов в социальных сетях для общения с теми, у кого плохой самоконтроль. Незнакомцы обсуждали с участниками такие темы, как их рост и вес, количество кредитных карт, суммы долга и прочие личные и «неудобные» вопросы.

Стивен и Уилкокс утверждают, что результаты исследования важны для политики, поскольку самоконтроль каждого отдельного индивидуума является важным механизмом поддержания социального порядка и благополучия в обществе. А люди, страстно жаждущие одобрения собеседников, со всей очевидностью подвержены психологическим манипуляциям и являются идеальными объектами и потенциальными жертвами новейших методов рекламы, миссионеров тоталитарных сект и даже скаутов экстремистских сообществ.

«Было бы целесообразно продолжить дальнейшие изучения типов пользователей социальных сетей, чтобы лучше понять, какие из них могут стать особенно уязвимыми для отрицательного воздействия, а также что еще может привести к неприятным социальным последствиям», – пишут авторы.

По материалам cnews.ru